Яндекс.Метрика

Войдите или зарегистрируйтесь

Восстановить пароль

Регистрация

После регистрации мы отправим вам на электронную почту подарок

Новости

Интернет раскрывает безграничное количество вариантов для самореализации
25-09-2012 01:27
Проблема поиска первых клиентов – одна из первых проблем, стоящих на пути удаленного работника
06-10-2012 03:35
Определение целевой аудитории является основой для создания целенаправленных и эффективных маркетинговых стратегий
20-12-2012 02:45
Клиент всегда прав? Как общаться с клиентами, которые отказываются прислушиваться к голосу разума?
15-05-2013 03:14
На что вы готовы пойти для реализации бизнес идеи?
25-06-2013 12:06

Пошаговое определение целевой аудитории



Отличное знание своего целевого рынка позволяет тратить время и ресурсы наиболее эффективно. Вы можете также обнаружить новых потенциальных клиентов, которых вы еще не рассматривали, как клиентов.

Определение целевой аудитории включает в себя сужение рынка потенциальных потребителей ваших продуктов или услуг путем разработки портрета вероятного потребителя. Информация обычно собирается через маркетинговые исследования с использованием таких инструментов, как опрос и анкетирование. Определяя портрет клиента, вы можете разработать маркетинговую кампанию, ориентированную на ваш целевой рынок, которая будет гораздо более экономически эффективной, чем попытки достичь массовой аудитории.

Процесс выявления вашего целевого рынка состоит в первую очередь в определении фокус-групп и анкетировании, и может быть разделен на несколько этапов.

Шаг 1

Ваш целевой рынок должен включать людей, имеющих сходные демографические характеристики. Определите возраст, пол, образование, уровень дохода, род занятий и географическое расположение ваших потенциальных клиентов с помощью вопросников (опросите друзей и людей, которые, по вашему мнению, будут покупать ваш продукт).

Например, демографическая информация может показать вам, что вероятный потребитель вашего продукта является мужчина в возрасте от 25 до 35 лет, который зарабатывает от 300 000 р. в год и имеет высшее образование.

Используйте конкретные диапазоны для демографических вопросов. Спросите клиентов, например, их доход составляет 25 000 или менее, от 25 000 до 35 000р., от 35 000 до 50 000р., от 50 000 до $ 75 000р., $ 75000 до 10 0000р. или более 100 000 в месяц. Диапазоны возраста: до 18, от 18 до 24, от 25 до 34, от 35 до 54, от 55 до 64 и 65 лет и старше.

Шаг 2

Соберите информацию об образе жизни ваших потенциальных клиентов. Такая информация может включать художественные предпочтения (любимая музыка и искусство) и географическое расположение (пригородные или городские жители), увлечения, ценности, проблемы. Данная информация может быть получена при помощи анкеты клиента.

Например, если ваши потенциальные покупатели - пригородные, тогда имеет смысл предложить свою продукцию через ваш сайт. Или вы определили, что продукт рассчитан на людей, которые ведут здоровый образ жизни, тогда вы можете рекламировать продукт тем, кто посещяет фитнес, и договариваться с фитнес-клубами о рекламе.

Шаг 3

Частота приобретения вашего продукта или услуги. Вам необходимо узнать, как часто ваша целевая аудитория пользуются вашими услугами. Обратите внимание на причину, по которой они используют ваш продукт – для отдыха, как роскошь, как необходимость или как повседневное приобретение.

Вы можете определить, что клиенты, скорее всего будут использовать ваш продукт только в определенных ситуациях, например, при посещении общественных мероприятий. Таким образом, рекламу можно сделать в ситуации, в которой потребность в вашем продукте возникает (вечеринка, собрание).

Шаг 4

Проанализируйте демографические данные после того, как собрали всю необходимую информацию. Например, определите наиболее распространенный возраст и доход среди клиентов.

Шаг 5

Составьте портрет вашего среднего клиента, описав по возможности географические, демографические, психологически, поведенческие характеристики. Например, ваша цель – клиенты от 35 до 49 лет с доходом более 50 000 р. в месяц, если это ваши основные клиенты.

Шаг 6

Разработайте план продаж и рекламной кампании для достижения ваших первичных клиентов. Составьте список всех рекламных ресурсов - радиостанции, журналы, интернет-сайты, форумы, к которым регулярно обращается ваша целевая аудитория. Например, если ваша целевая аудитория состоит из финансово обеспеченных людей, вы можете поместить рекламу в бизнес-ориентированных журналах.

Шаг 7

Собирайте контакты ваших клиентов и регулярно отправляйте брошюры, купоны или информируйте клиентов о новых продуктах или специальных предложениях. Другими словами вам необходимо вести базу данных всех существующих и новых клиентов. При этом информировать клиентов о новых предложениях, напоминать о себе гораздо проще при наличии интернет-магазина.


Шаг 8

Создайте карты для потенциальных покупателей и раздавайте их при заполнении клиентом анкеты. Делайте вознаграждение при использовании данной карты клиентом. Продолжайте добавлять клиентов в базу данных и подписывайте их на рассылку ваших новостей, информации о новых предложениях, акциях.

Определение целевой аудитории позволит вам разработать эффективную маркетинговую кампанию, ориентированную на ваш целевой рынок. Используйте все возможности для развития бизнеса! Удачи!

У Вас есть уникальная возможность приобрести маркетинговый анализ Вашей целевой аудитории! Посмотрите БЕСПЛАТНО пример готового анализа целевой аудитории, оставив заявку на обратный звонок:

Читайте также

Идеи развития бизнеса
Факторы успеха компании
Выбор сферы бизнеса
Оформление визитных карточек
Как работать на себя

Поделись ссылкой с другом: