Яндекс.Метрика

Войдите или зарегистрируйтесь

Восстановить пароль

Регистрация

После регистрации мы отправим вам на электронную почту подарок

Новости

Система безопасных сделок JustDeal представляет своим клиентам новую уникальную возможность для ведения интернет-бизнеса – Онлайн-офис.
11-09-2012 01:17
Интернет раскрывает безграничное количество вариантов для самореализации
25-09-2012 01:27
Проблема поиска первых клиентов – одна из первых проблем, стоящих на пути удаленного работника
06-10-2012 03:35
Правильное общение с заказчиком поможет расширить клиентскую базу
19-10-2012 09:51
Используйте все возможности интернета для бизнеса: занимайтесь любимым делом и получайте дополнительную прибыль!
31-10-2012 07:38

Как определить целевую аудиторию



Целевая аудитория - это группа людей, для которых предназначен продукт или услуга.

Начинающие предприниматели иногда противятся определению целевой аудитории, полагая, что тем самым уменьшится число потенциальных клиентов. На самом деле, это заблуждение. Четкое определение целевой аудитории является основой для создания целенаправленных и эффективных маркетинговых стратегий.

Если предприниматель понимает, для кого предназначен его продукт или услуга, знает характер своих клиентов, то проблем с выбором стратегии развития бизнеса не будет. Предприниматель, зная, своих потребителей будет понимать, как провести рекламную кампанию, чтобы она оказала воздействие на клиентов, и где разместить рекламу, чтобы ее удивила именно целевая аудитория. «Товара для всех» и «услуги для каждого» на рынке высокой конкуренции просто не может быть.

Зачем необходимо определить целевую аудиторию продукта, услуги?
  • чтобы узнать, достаточно ли потенциальных клиентов для ведения вашего бизнеса (другими словами, есть ли спрос на вашу продукцию или услуги);

  • чтобы выбрать стратегию развития бизнеса;

  • чтобы эффективно воздействовать на потенциальных покупателей при помощи рекламы;

  • чтобы рационально вкладывать денежные средства в рекламу и сберечь время (не предлагать товар тем, кто никогда его не купит, не воспользуется);

Портрет клиента

Необходимо составить портрет людей или компаний, которые по вашему мнению, вероятнее всего купят ваш продукт или воспользуются услугой. Общие характеристики, используемые для классификации клиентов включают в себя:

Географические характеристики. Где человек живет, работает, совершает покупки. Ваши лучшие клиенты находятся в определенном месте? Ваша целевая аудитория может находится в районе, округе, в городе или в нескольких городах, регионе, в стране.

Демографические характеристики. Возраст, пол, материальное положение, семейное положение, наличие и возраст детей, профессия, образование.

Психологические характеристики. Тип личности (интроверт-экстраверт, прагматик-романтик и др.), темперамент, черты характера, образ жизни, увлечения, стиль жизни, ценности, проблемы.

Поведенческие характеристики. Как часто используется товар, мотив и повод для покупки, опыт употребления товара, приверженность торговой марке.

В некоторых случаях не нужно детальное исследование, поэтому что-то из перечисленного можно опустить.


Где ваша целевая аудитория проводит время

Какие социальные интернет-платформы ваши потенциальные клиенты используют, что они делают, когда они находятся на подобных сайтах? Являются ли ваши потенциальные клиенты поклонниками платформ Вконтакте, youtube, Facebook, Twitter, google+ или же они предпочитают интернет-форумы? Где они изучают новости - интернет, радио, телевидение или печатные СМИ? Необходимо получить четкое понимание того, где ваша аудитория проводит свое время и воздействовать на нее там.

С какими проблемами сталкиваются ваши потенциальные клиенты и как вы можете помочь своей аудитории?

Определите основные проблемы вашей целевой аудитории. Вы можете помочь свои клиентам не только предлагая товары, но и давая советы, например. Например, компания производит ухаживаю косметику за кожей. Потенциальные клиенты обеспокоены старением кожи, и компания в данном случае может давать рекомендации, советы, упражнения для решения данной проблемы. Демонстрация сочувствия, помощь в решении проблем или предоставление полезной информации, будет способствовать созданию долгосрочных отношений с вашей целевой аудиторией.

Примеры

Фотограф делает фотографии для паспорта, значит его основная целевая аудитория - люди в возрасте 14, 20, 45 лет. Такую аудиторию можно встретить в паспортном столе. Таким образом, воздействовать на потенциальных клиентах разумно около паспортного стола - раздача листовок, покупка рекламного места.

Для копирайтера, разбирающегося в дизайне, целевая аудитория - владельцы интернет-ресурсов, которые посещены именно дизайну. Если копирайтер планирует работать на местном уровне, то он может воспользоваться справочниками и каталогами своего города для поиска дизайн-студий. Либо может не ограничивать себя территориально, используя информацию справочников и каталогов разных городов.

Правильное определение целевой аудитории гарантирует фирме успешность и прибыльность, поможет найти людей, которые сами заинтересованы в ваших продуктах и услугах.

Читайте также:

Пошаговое определение целевой аудитории
Общение с клиентом
Как найти первых клиентов
Система безопасных сделок
JustDeal.ru поможет специалисту работать удаленно!

Поделись ссылкой с другом: